Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
11.10.2015

Базисный учебный план 1312

Минобразования РФ от Источник информации - http: Пр иказ в ред. Приказа Минобрнауки РФ от В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования приложение.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В. Приложение к Приказу Минобразования России от Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных национально-региональных учебных планов и учебных планов образовательных учреждений. В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным нерусским языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным недельным распределением учебных часов. Федеральный базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 35 - 45 минут. Федеральный базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода. Продолжительность урока - 45 минут. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года. В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения:.

Дополнительным резервом увеличения регионального национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Соотношение распределения регионального национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов.

Часы регионального национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся. При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" II - IX классы , "Технологии" V - IХ классы , а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" во время проведения практических занятий осуществляется деление классов на две группы: Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение со II по IX класс на 6 часов в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет "Окружающий мир человек, природа, общество " изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Искусство ИЗО " 1 час в неделю и "Технология Труд " 1 час в неделю , по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 часа в неделю.

Учебный предмет "Природоведение" V класс по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе 2 часа в неделю за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" 1 час в неделю и "Биология" 1 час в неделю. Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс.

Увеличено количество часов на его изучение с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания элементы экономико-политического содержания в учебный предмет "Обществознание".

Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек". Учебный предмет "Искусство" изучается и в IХ классе.

Таким образом, учебный предмет стал непрерывным. Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона.

Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального национально-регионального компонента, в исключительных случаях - из компонента образовательного учреждения, на преподавание учебного предмета "Физическая культура". Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на основной ступени общего образования.

На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание". В образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный национально-региональный компонент перенесены часы: Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским неродным языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной нерусский язык". Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.

Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Принципы построения федерального базисного учебного плана для X - XI классов основаны на идее двухуровневого базового и профильного федерального компонента государственного стандарта.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми учебными предметами являются: Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественно-научном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" - в филологическом профиле; "Обществоведение", "Право", "Экономика" и др. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы "Математика", "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История", входящие в инвариантную часть БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. Региональный национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения для X - XI классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции: Введен учебный предмет "Русский язык" в объеме 1 час в неделю, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве, и обязательный экзамен по этому предмету при поступлении в любой вуз. В профилях гуманитарной специализации вводится интегрированный учебный предмет "Естествознание".

При рассмотрении предлагаемого введения этого интегрированного учебного предмета следует иметь в виду: Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение всех или некоторых естественнонаучных учебных предметов в виде самостоятельных учебных предметов "Физики", "Химии", "Биологии" и "Географии" на уровне базового стандарта за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы. Он построен на основе задачи формирования целостной естественнонаучной картины мира и задачи ознакомления школьников с методами познания, характерными для естественных наук.

Эти задачи в большей степени соответствуют назначению изучения естествознания в профилях гуманитарной направленности - формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.

В случае если на профильном уровне изучается один из предметов естественнонаучного цикла или на базовом уровне два предмета естественнонаучного цикла, то интегрированный учебный предмет "Естествознание" на базовом уровне не изучается. Учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего полного общего образования на базовом уровне включает модули разделы "Обществоведение", "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов.

На профильном уровне "Обществоведение", "Экономика" и "Право" изучаются как самостоятельные учебные предметы в различных комбинациях в зависимости от выбранного профиля. Учебный предмет "Технология" на ступени среднего полного общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору.

Предмет изучается дифференцированно, в зависимости от профиля и специализации. Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" на ступени среднего полного общего образования на базовом уровне по выбору ввиду того, что данный учебный предмет введен как обязательный в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования.

Это не исключает организации в X классе по окончании учебного года учебных сборов, где обучающиеся изучают основы военной службы. Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо:. Выбрать в вариативной части БУП два учебных предмета на профильном уровне, которые будут определять направление специализации образования в данном профиле. Добавить к ним набор обязательных предметов инвариантная часть БУП на базовом уровне. Если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части, так как содержание предмета на профильном уровне поглощает его содержание на базовом.

Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в п. Если полученное число часов меньше времени часов , предусмотренного на федеральный компонент, то можно дополнить состав учебного плана профиля еще каким-либо предметом на базовом или профильном уровне из вариативной части БУП.

После этого вновь подсчитать суммарное число часов на изучение выбранных предметов и сравнить их с максимально допустимым объемом федерального компонента. Если полученное число часов менее , то следует перейти к п. В том случае если суммарное число часов превысит допустимую норму часов , то следует исключить из формируемого учебного плана профиля один из учебных предметов, вошедших в него в соответствии с п.

Оставшиеся после этого учебные часы можно перенести в компонент образовательного учреждения. Завершив формирование федерального компонента в учебном плане профиля, следует дополнить план региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Рекомендуются примерные учебные планы для разных профилей специализации образования в учреждениях, реализующих программы среднего полного общего образования.

При этом учитывается, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и для обучения в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Это, в частности, определило увеличение числа рекомендуемых профилей технологического направления. Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения из учебных предметов трех типов: При проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" во время проведения практических занятий и при проведении элективных курсов в 10 - 11 классах осуществляется деление классов на две группы: При организации профильного обучения в сельских малокомплектных образовательных учреждениях деление классов на группы при преподавании профильных предметов и элективных учебных предметов может осуществляться при меньшей наполняемости классов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

Источники информации - http: В части I "Начальное общее и основное общее образование": В части II "Среднее полное общее образование":. Базисный учебный план для среднего полного общего образования изложить в следующей редакции:. Текст приказа официально опубликован не был. Скорректирован Приказ об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений России, реализующих программы общего образования.

В новой редакции изложены базисные планы для начального, основного и среднего полного общего образования. Годовое количество часов на физкультуру в рамках начального общего образования увеличено с до , в рамках основного общего - с до Соответствующее время изъято из регионального национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Установлено, что 3-й час физкультуры нужно использовать для увеличения двигательной активности и физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физвоспитания. Ранее данный час рекомендовалось отводить из регионального национально-регионального компонента, в исключительных случаях - из компонента образовательного учреждения. В плане для среднего полного общего образования общее количество часов за 2 года обучения увеличено с до ПРИКАЗ Минобразования РФ от Органам управления образованием субъектов Российской Федерации: Среднее полное общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является "системой специализированной подготовки профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОФИЛЕЙ.

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Базовые учебные предметы Русский язык 2 Литература 6 Иностранный язык 6 История 4 Обществознание включая экономику и право 4 Естествознание 6 Физическая культура 4 II. Профильные учебные предметы Математика 12 Информатика и ИКТ 8 Физика 10 III.

Элективные учебные предметы Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждением, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 8 IV. Региональный компонент По усмотрению региона 4. В части II "Среднее полное общее образование": Базисный учебный план для среднего полного общего образования изложить в следующей редакции: Учебник логики для средней советской школы.

Суд об установлении юридического факта госпереворота в Украине в — годы. Стенограмма показания заинтересованного лица Виктора Януковича. Бывшего премьер-министра Украины Николая Яновича Азарова; 3. Бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Юрьевича Захарченко; 3.

Бывшего генерального прокурора Украины Виктора Павловича Пшонки; 3. Дорогомиловский Суд установил факт Госпереворота на Украине в году. Непоследовательность президента Украины Виктора Януковича: Президент мог задержать более чем на 15 дней введение в силу законов, принятых Верховной Радой 28 января года.

Законы от 16 января: Обращения незаконно смещенного с поста президента Украины Виктора Януковича к лидерам России, США и Германии. Открытое письмо Владимиру Путину. Открытое письмо Дональду Трампу.

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

Открытое письмо Ангеле Меркель. Приказ Минобразования РФ от Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа г. ФИЛИППОВ Приложение Приложение к Приказу Минобразования России от В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения: Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

Региональный национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения 6дневная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе. Региональный национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения 5дневная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе. Региональный национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения 6-дневная неделя.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе требования СанПиН. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе требования СанПиН. Обязательные учебные предметы на базовом уровне. Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе:. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе:.

Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждением, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность. Региональный национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения 5-дневная неделя.

Copyright При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Татуна руке скачать
Где припарковаться у храма христа спасителя 2017
Индекс us financials etf график
Болит живот что делать в домашних условиях
Засохла слива что делать
Почему нельзя делать ремонт после смерти человека
Контракт варс регистрация
Упростить выражение с дробями и буквами
Удалили клеща чем обработать
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Заглянул под юбку рассказы
Медицинские приказы по терапии
Кт опухоли головного мозга
Презентация история обуви
Тест на беременность две полосы
Как очистить черную полосу с кожи